МДОУ «Ряжский детский сад № 7»

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение

МДОУ "Ряжский детский сад №7"

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 


Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. 

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.

Здание МДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1969

Тип строения

Приспособленное

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

1 этаж

Здание детского сада: площадь общая (кв.м.)

362,7

Земельный участок: площадь (кв.м)

2383

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, централизованное отопление, канализация, произведена частичная замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции.

Сведения о состоянии материально-технической базы МДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

90

3

Мягкий инвентарь

60

4

Состояние здания

75

5

Состояние участка

90

6

Состояние внутреннего помещения

90

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

70

2

Музыкальные инструменты

50

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

50

4

Картины, репродукции

80

5

Наглядные пособия

80

6

Детская литература

85

7

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 75%.

 

Материально-техническое обеспечение помещений МДОУ

 

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения групп полного дня(3)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Имеется музыкальный центр, микрофон, телевизор, интерактивная доска, проектор.

2

Спальная комната(3)

Кровати

Умывальная зона совмещена с туалетной

Шкафчики для хранения полотенец.

Оборудованы сантехническими средствами.

3

Раздевальная комната(3)

Шкафчики для одежды, банкетки, информационные стенды.

4

Прогулочные площадки(3)

Веранда (2), лавки, оборудование.

5

 Цветники по периметру сада и 1 центральный.

Цветы. 
Лекарственные растения.

6

Огород

Овощные и лекарственные культуры.

7

Коридоры детского сада

Информационные стенды для сотрудников, система пожаротушения.

8

Методический кабинет(совмещен с кабинетом заведующего)

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, стол, стул.

9

Музыкального зала нет.(все мероприятия проходят в групповых помещениях)

Пианино.

Музыкальный центр.

Микрофон.

Набор музыкальных инструментов.

   Медицинский кабинет  -прививочный стол;
-ростомер;
-кушетка;
-весы медицинские;
-письменный стол;
-стул;
-холодильник;
-медицинский шкаф;
-ёмкость для дезинфекций.                                                                                                                                               

10

Спортивного зала нет.(все мероприятия проходят в групповых помещениях и на улице, на спортивной площадке)

скамейки,

мячи,

обручи,

дуги,

кегли,

флажки,

кубики и т.д.

11

Кабинет заведующего(1)

Шкаф, стол, стулья (2), компьютер, принтер, телефон, действующая документация.

12

Прачечная(1)

Стиральная машина, электроутюг, хозяйственный шкаф, моющие средства.

13

Пищеблок(1)

Электроплита , электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3), принудительная вентиляция, водонагреватель, нержавеющие мойки (3), разделочные столы (3), весы, стул.

14

Кладовая(1)

Стеллажи

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

 Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах,  (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), вариативна (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).


Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

· условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

· условия для развития двигательной  активности детей (физкультурный уголок);

· условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

· условия для воспитания экологической культуры (природные уголки);

· условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащен кабинет заведующего и имеется ноутбук для педагогов. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование компьютера:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. 
Воспитатели: Оформление и ведение документов.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Организация питания в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Все блюда готовятся поваром на кухне детского сада.

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом наших поставщиков.

Имеется десятидневное меню, утвержденное зав. детским садом. При составлении меню используется разработанные технологические карты, что обеспечивает сбалансированностьпитания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

У нас в саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед и полдник. Интервалы между приемами пищи не более 3- х часов. В промежутке между завтраком и обедом 2-ой завтрак: соки, нектары, либо какой – то фрукт. При этом на долю завтрака приходится 25% суточной калорийности, на долю обеда – 40%, на долю полдника – 15%, ужин дети получают дома –25%.

Одним из основных требований к организации питания является строгая регулярность и своевременность. В нашем детском саду это учитывается и поэтому помощники воспитателя каждой группы в специально отведенное для их группы время получают пищу на кухне и приносят ее свою группу.

Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник молочные продукты, кондитерское изделие: печенье, булочка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.

За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующий детского сада. Ежедневно производится бракераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал, имеются все технологические карты приготовления блюд.



9 октября 2015 в 13:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.