МДОУ «Ряжский детский сад № 7»
|
Структура управления МДОУ №7.В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями: I структура – общественное управление: ·совет учреждения; ·педагогический совет; ·общее собрание трудового коллектива учреждения; ·профсоюзный комитет; ·родительский комитет. Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год. Педагогический совет правомочен: ·определять направление образовательной деятельности учреждения; ·принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ; ·рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; ·рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе. Основными задачами Родительского комитета являются: ·защита прав и интересов воспитанников ДОУ; ·защита прав и интересов родителей ( законных представителей); ·рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ. ·участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию; ·получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ; ·участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Д № 7 Елманова Анна Сергеевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: ·распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; ·в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; ·несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; ·издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает ·материальные; ·организационные; ·правовые; ·социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, а именно локальными актами: Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: ·Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; ·Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; ·Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; ·Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). Объект управления – дети и их родители Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 10 марта 2015 в 12:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.