МДОУ «Ряжский детский сад № 7»

Структура управления МДОУ №7.


В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

·совет учреждения;

·педагогический совет;

·общее собрание трудового коллектива учреждения;

·профсоюзный комитет;

·родительский комитет.

Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.

Педагогический совет правомочен:

·определять направление образовательной деятельности учреждения;

·принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;

·рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

·рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров

Общее собрание  трудового коллектива  ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе. 

Основными задачами Родительского комитета являются:

·защита прав и интересов воспитанников ДОУ;

·защита прав и интересов родителей ( законных представителей);

·рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

·участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

·получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;

·участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Д № 7 Елманова Анна Сергеевна, которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

·распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

·в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

·материальные;

·организационные;

·правовые;

·социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, а именно локальными актами: 

Объект управления заведующего - весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.  

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

·Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

·Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

·Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

·Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Объект управления – дети и их родители

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

10 марта 2015 в 12:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.