МДОУ «Ряжский детский сад № 7»

Общее родительское собрание.

17 ноября [вс]

316f25e5a7c1f4729e230506c3ecae7e.jpg

Общее родительское собрание

В МДОУ «Ряжский детский сад № 7»

Тема:

1.    «Ознакомление родителей с организациейвоспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

2.    Выступление медицинской сестры по вакцинации детей.Режим питания в ДОУ. Требования к внешнему виду и одежде ребенка.

Цель: 

- ознакомлениеродителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- установлениеконтакта между родителями и педагогами.

 

Задачи:

- познакомитьродителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

- повышениепедагогической компетентности родителей;

- повышениекачества воспитательно-образовательного процесса;

- активизациячленов семьи в воспитании и развитии детей.

 815603e6b7a6ad0313061c067ae087bf.jpg

20dcca7d4764f4d1b2dc70e15d68edd1.jpg Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательногопроцесса в ДОУ

СЛАЙД 1.Здравствуйте, уважаемые родители!

Самыедорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность вродительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мыочень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: безсоюза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание иразвитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Ихотелось бы сделать акцент на том, чтобы каждый родитель понимал, что мы всегдас Вами, но вместо Вас.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативнымиправовыми документами:

- Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Обутверждении ФГОС ДО»

- «Декларацияправ ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхорганизациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция оправах ребенка».

НашеДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится:«Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основыфизического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Впомощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, чтоименно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 3.С 1 января 2014 года введен в действие ФГОСДО.

ФГОСнаписан для всех участников образовательного процесса (педагогов,воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров,общественности) и направлен на решение следующих задач:

• охрана иукрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия;

• обеспечениеравных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в периоддошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья);

• обеспечениепреемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней;

• созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей итворческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром;

• объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;• формирование общей культуры личности детей, в том числеценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебнойдеятельности;

• обеспечениевариативности и разнообразия содержания Программ и организационных формдошкольного образования, возможности формирования Программ различнойнаправленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состоянияздоровья детей;

• формированиесоциокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны иукрепления здоровья детей.

СтандартДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизньребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу углаиндивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранениесамоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности:не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого иребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития вдошкольном детстве.

ТребованияСтандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевыхориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастныехарактеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровнядошкольного образования.

Кцелевым ориентирам дошкольногообразования относятся следующие социальные и психологические характеристикиличности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативностьи самостоятельность в разных видах деятельности;

• способностьвыбирать себе род занятий;

• уверенность всвоих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладаниечувством собственного достоинства;

• взаимодействиесо сверстниками и взрослыми;

• проявление вразличных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинениеразным правилам и социальным нормам;

• проявлениетворческих способностей;

• способностьконтролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность кволевым усилиям;

• проявлениелюбознательности;

• склонность кнаблюдению, экспериментированию;

• способность кпринятию собственных решений.

Такимобразом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка вжестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологическиехарактеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончаниюстаршей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационнаяготовность к школе.

В этом учебном году мы продолжаем работать по основнойобразовательной программе в соответствии с ФГОС.Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет инаправленана формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылокучебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольноговозраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примернойосновной общеобразовательной программы ДО «Отрождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

 

Вновом 2017-2018 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующиеориентиры. Цель: сохранение иукрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное иличностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Передпедагогами на этот учебный год ставятся следующиезадачи:

1. Сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья детей.

2. Развитие связной речи детей в различныхвидах деятельности.

3.Совершенствование профессионализмапедагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

ВДОУ ведется работа по физкультурно –оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивныемероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

Ведется работа сродителями.Вывешивается информация, где родители могут познакомиться с жизнью детей вдетском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом годуспециалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных ипознавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем васк активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместнаяс вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников,союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большогоколичества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете вних участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч ипочерпнете для себя много интересного и полезного.

СЛАЙД 4. Хочется еще разотметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакаянехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общатьсясо своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем жесоюзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно большевремени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения,так и в домашних условиях. Предлагаем вам бытьактивными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниминаблюдателями.

А сейчас немного об обязанностях родителей.Считаю нужным повторить условия договора, который мы свами заключали при приёмев детский сад. А именно зачитаю вам пункты из договора:

2.1.        Заказчик обязан:

2.4.1.  Соблюдать требования устава илокальных нормативных актов Учреждения, общепринятых норм поведения, в томчисле, проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному,учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другимвоспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2.  Своевременно вносить плату заприсмотр и уход за Воспитанником в размере и порядке, определенном в разделе III настоящего Договора.

2.4.3.  При поступлении Воспитанника вУчреждение и в период действия настоящего Договора своевременно представлятьИсполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом и локальныминормативными актами Учреждения.

2.4.4.  Незамедлительно сообщать Исполнителюоб изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.5.  Обеспечить посещение ВоспитанникомУчреждения согласно режиму пребывания, указанному в разделе I настоящего Договора.

Приводить здорового ребенка, безпедикулеза в Учреждение до 815часов в опрятном виде, чистой одежде и обуви и приносить для него сменнуюодежду и один комплект нижнего белья.

Лично передавать и принимать ребенкау воспитателя. По письменному заявлению Заказчика ребенка может забиратьуказанное в заявлении лицо, достигшее 18 летнего возраста.

2.4.6.  Информировать Исполнителя опредстоящем отсутствии Воспитанника в Учреждении или его болезни по телефону 2-19-37, извещать о болезни ребёнка вдень заболевания или отсутствия по другим причинам до 900 часов.

В случае заболевания Воспитанника,подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленногомедицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровьяи не допускать посещения Учреждения Воспитанником в период заболевания.

2.4.7.  Своевременно представлятьмедицинские справки после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенкаболее 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), суказанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта синфекционными больными (СанПиН 2.4.1. 3040-13).

2.4.8.  Бережно относиться к имуществуИсполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя,в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.9.  Систематически, добросовестновыполнять с детьми задания, предложенные учителем-логопедом, воспитателямигруппы.

III.Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

3.1.        Стоимостьуслуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее - родительскаяплата) составляет 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей.

Не допускается включение расходов нареализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходовна содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за присмотри уход за Воспитанником.

3.2.        Начислениеродительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги поприсмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течение которыхоказывалась услуга.

3.3.        Заказчикежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником,указанную в пункте 3.1 настоящего Договора.

3.4.        Оплатапроизводится в срок не позднее 10 числа текущего месяца в безналичном порядкена счет, указанный в разделе VII настоящего Договора.

3.5.          Стоимостьуслуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее – родительскаяплата) не взимается с родителей, чьи дети имеют справку об инвалидности.

Сейчас словопредоставляется медицинской сестре Фёдоровой Алле Анатольевне.

Практическоезадание для родителей 

Теперьмы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

- Обведитекарандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имясвоего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своегомалыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок  в семье(солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком,покажите ему свое творчество.

 

Спасибоза активное участие. А теперь предлагаем поделиться своими ощущениями ивозникшими вопросами, а также пожеланиями и предложениями по организациивоспитательно – образовательного процесса в детском саду.

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.